Российская газета-Урал,
18 апреля 2024 г.
Уральские грузоперевозчики организовали общество взаимного страхования 506 просмотров
Уральские грузоперевозчики реанимировали историческую схему взаимопомощи, в складчину сформировав общий фонд для покрытия рисков друг друга.
Вообще-то общества взаимного страхования (ОВС) появились в России еще в XIX веке, в них объединялись ремесленники, казаки, крестьяне. Сегодня этот механизм вновь успешно использует бизнес: уже три года его применяют уральские транспортные компании: их некоммерческое корпоративное объединение получило лицензию на страховую деятельность в ЦБ.
- Как клиенты страховой компании мы не могли повлиять ни на деятельность страховщика, ни на своевременность выплат. Так возникла идея оптимизировать финансовые потоки через взаимное страхование, - вспоминает гендиректор компании-перевозчика Михаил Попов.
Александр Носов, директор потребительского общества взаимного страхования транспортной отрасли, перечисляет варианты, которые существуют для перевозчиков и владельцев грузов. Самое простое - обратиться в профильную компанию, но все, кто когда-либо имел дело со страховщиками, знают, что стоимость полиса высока, а получить выплату бывает весьма непросто. Другой путь - самострахование: компания сама создает денежный фонд, из которого в случае необходимости осуществляются выплаты за пострадавший груз. Здесь все прозрачно и подконтрольно, вот только денег на покрытие убытков может не хватить.
- И третий вариант, который мы продвигаем, - прибегнуть к взаимному страхованию. В обществе объединяются компании со схожими рисками, схожими интересами, и за счет однородности риска появляется возможность достичь оптимальной страховой защиты, то есть минимизировать страховой тариф и издержки на страхование, - раскрывает механизм Носов.
По его словам, главный плюс - положительный финансовый результат: в первый год кооператив собрал 89 и выплатил 33 миллиона рублей, а уже на третий год работы, в 2023-м, сборы составили 255 миллионов, выплаты - 155. Уровень выплат вырос с 37 до 61 процента. Финансовый результат второй год держится примерно на одном уровне - около 43 миллионов рублей, и это очень неплохой показатель и приятный бонус для участников.
Впрочем, получение и распределение прибыли не главная цель ОВС. А вот в сохранении и увеличении объема средств в резервном фонде заинтересованы все члены общества, ведь это гарантия их страховой защиты. Проблемы, конечно, возможны, но только в случае очень большого убытка, когда все резервы будут направлены на страховую выплату. Чтобы обезопасить себя, кооператив перестраховывает риски в классических СК.
- У нас люди неохотно объединяют усилия и капиталы. Хотя идея ОВС рациональная при хорошей организации и должных объемах. При маленьких объемах она работает плохо, потому что несколько серьезных страховых случаев съедят всю прибыль, да еще и убытки принесут, - рассуждает директор лизинговой компании и участник общества Алексей Лесников.
По мнению Сергея Смирнова, главы регионального союза страховщиков «Белый соболь», хотя тренд для России относительно новый, ОВС уже не единичное явление. Причем в таких обществах участвуют не только небольшие компании, которые считают каждую копейку, но даже крупные холдинги и корпорации.
Ольга МЕДВЕДЕВА (Екатеринбург)
Вся пресса за 18 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Взаимное страхование, Регионы, Перестрахование, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|